суббота, 8 ноября 2014 г.

Исследовательская деятельность как способ превращения ученика в субъект учебной деятельности.


Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в
структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи
— вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные
умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Учебная деятельность школьника
должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик
должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение
учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи
(учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы
(контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик
становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его
участие в исследовательской деятельности. А для этого необходимо  внедрение проектно- исследовательских технологий по всем направлениям. Для того чтобы создать условия для исследовательской деятельности учащихся необходимо педагогом овладение исследовательской компетенцией, а для этого учитель должен профессионально развиваться, активно участвуя в работе НОУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий